ЖУРНАЛ «СТА» №3/2004

В УОИ поступает информация от датчиков тока, напряжения, давления, частоты вращения, измерителя темпе- ратуры, от УОИ второй секции, элек- тронного регулятора частоты враще- ния коленчатого вала дизеля, контрол- лера машиниста и дисплейного моду- ля, а также информация о состоянии реле, контакторов, блокировок. Поступающая в УОИ информация обрабатывается микропроцессорны- ми средствами, и вырабатываются управляющие команды всей комму- тационной аппаратуре (контакто- рам, реле, электропневматическим вентилям), полупроводниковым преобразователям (управляемому выпрямителю возбуждения и шести- канальному тяговому выпрямителю МТПП3600), электронному регу- лятору частоты вращения коленчато- го вала дизеля, даются соответствую- щие команды и сигналы в дисплей- ный модуль (ДМ) и УОИ второй сек- ции. Питание МПСУТП производится от бортовой сети 110 В постоянного то- ка через два вольтодобавочных устрой- ства, обеспечивающих стабильность напряжения питания даже во время за- пуска дизеля при глубокой просадке напряжения бортовой сети. Обработка информации и выработка соответствующих команд и сигналов в УОИ производится согласно разрабо- танным алгоритмам управления, регу- лирования и диагностики. Обмен ин- формацией УОИ с ИТ, электронным регулятором частоты вращения колен- чатого вала дизеля и УОИ второй сек- ции последовательный, асинхронный и реализован через «токовые петли», обмен УОИ с ДМ — по интерфейсу RS485. Для обеспечения работы тепловоза система МПСУТП выполняет сле- дующие основные функции: ● управление пуском, остановом дизе- ля и осуществление его защит; ● управление электрической переда- чей в режимах тяги и электродина- мического торможения; ● задание частоты вращения вала дизе- ля; ● регулирование температуры тепло- носителей дизеля в автоматическом и ручном режимах; ● обеспечение защиты от буксования и юза; ● управление электроприводом тор- мозного компрессора; ● управление автопрогревом дизеля в холодное время года; ● диагностика основного и вспомога- тельного оборудования тепловоза; ● отображение на модуле дисплейном сообщений о неисправностях обору- дования и отклонении параметров от нормы; ● отображение на дисплейном модуле параметров основного и вспомога- тельного оборудования. Назначение, состав, устройство и работа УОИ Для реализации алгоритмов управле- ния системами тепловоза УОИ обеспе- чивает: ● выдачу двухпозиционных сигналов по 48 каналам с параметрами комму- тации цепей: напряжение 110 В, ток нагрузки 2 А, нагрузка активноин- дуктивная, схема включения ключей «с общим минусом»; ● приём двухпозиционных сигналов по 96 каналам; ● измерение частотных сигналов по 12 каналам; ● приём аналоговых сигналов по 64 ка- налам; ● питание датчиков и преобразовате- лей. Структурная схема УОИ приведена на рис. 6. Конструктивно УОИ представляет собой металлический шкаф (стойку) с двумя дверцами (рис. 2). Внутри стойки в трех крейтах Schroff установ- лены блоки. Блоки могут перемещать- ся по направляющим и вставляются в 64контактные разъёмы типа 612С DIN 41612, укрепленные на задней части крейтов. В схему тепловоза УОИ включается разъёмами типа 2РМД и DB9, располо- женными в нижней части стойки. Стойка оборудована нагревателем и вентиляторами для регулирования температурного режима. Измерение температуры производится с помощью измерителя температурного (ИТ), вхо- дящего в состав системы. Внутри стой- ки поддерживается температура от +5 до +60°С. Регулирование темпе- ратуры осуществляется включени- ем/выключением нагревателя ключом из УОИ. Блок компьютера (БК) реализован на базе одноплатного компьютера РС680 Octagon Systems и предназна- чен для реализации алгоритмов работы МПСУТП (рис. 7). В качестве накопителя используется флэшдиск DiskOnChip MD2202D64X фирмы MSystems. Системное программное обеспече- ние, установленное в БК, выполняет следующие операции: ● начальный пуск микропроцессорной системы управления (МПСУТП); ● запуск прикладного программного обеспечения в течение определен- РАЗ РА БО Т КИ / ЖЕ Л Е З НОДО Р ОЖНЫЙ Т РАН С ПО Р Т 47 СТА 3/2004 www.cta.ru Рис. 3. Шестиканальный управляемый выпрямительный модуль (УВМ) Рис. 4. Пульт машиниста

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy