ЖУРНАЛ «СТА» №1/2006

Главный редактор Сергей Сорокин Зам. главного редактора Леонора Турок Научный редактор Александр Липницкий Редакционная коллегия Алексей Бармин, Елена Гордеева, Виктор Жданкин, Константин Кругляк, Андрей Кузнецов, Виктор Половинкин Дизайн и вёрстка Станислав Богданов, Дмитрий Юсим, Константин Седов Web-мастер Дмитрий Романчук Cлужба рекламы Николай Кушниренко E-mail: knv@cta.ru Cлужба распространения Екатерина Козлова E-mail: info@cta.ru Почтовый адрес: 119313 Москва, а/я 26 Телефон: (495) 234-0635 Факс: (495) 232-1653 Web-сайт: www.cta.ru E-mail: info@cta.ru Приём рекламы: knv@cta.ru Выходит 4 раза в год Журнал издаётся с 1996 года № 1’2006 (38) Тираж 15 000 экземпляров Издание зарегистрировано в Комитете РФ по печати Свидетельство о регистрации № 015020 Индексы по каталогу «Роспечати» – 72419, 81872 Индексы по объединенному каталогу «Пресса России» — 27861, 27862 ISSN 0206-975X Свидетельство № 00271-000 о внесении в Реестр надёжных партнеров Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Цена договорная Отпечатано в типографии «Алмаз-Пресс» Перепечатка материалов допускается только с письменного разрешения редакции. Ответственность за содержание рекламы несут компании-рекламодатели. Материалы, переданные редакции, не рецензируются и не возвращаются. Мнение редакции не обязательно совпадает с мнением авторов. Все упомянутые в публикациях журнала наименования продукции и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев. © СТА-ПРЕСС, 2006 Фото на обложке Alamy/PHOTAS 3 СТА 1/2006 www.cta.ru Издательство «СТА-ПРЕСС» Директор Константин Седов ® Уважаемые друзья! Главная тема этого номера — железнодорожный транспорт, кото- рый представлен разработками для электровозов, тепловозов, поез- дов метрополитена, а также для систем контроля состояния рель- сов, без коих перечисленные транспортные средства, какими бы со- вершенными они ни были, далеко не уедут. Практически все эти разработки направлены на повышение безопасности движения, и нас — потенциальных пассажиров — это не может не радовать. Совсем не так давно бытовала шутка о том, что молодой специалист с готовностью примет распределение в любой, даже маленький и удалённый населённый пункт, но только при одном условии — лишь бы там было метро. В августе прошедшего года метро открылось, на- конец, и в Казани. Город ждал этого 1000 лет. Как известно, первые туннели под стенами Казанского Кремля рылись еще при Иване Грозном, в то время, правда, с их помощью решались совсем не тран- спортные проблемы. Журнал уже рассказывал про санктпетербург- скую подземку, а теперь на примере Казанского метрополитена мо- жно оценить, как разработчики систем управления продвинулись по пути повышения безопасности, надёжности и экономичности. С материалами транспортной тематики перекликаются статьи о су- довом оборудовании — фактически это описания решений по авто- матизации различных систем водных транспортных средств. Другая тема номера — пищевая промышленность — представлена проектами автоматизации рыбообрабатывающего комбината и спиртзавода. Первый проект интересен комплексным подходом к вопросам управления производством на основе интеграции ERP, MES и АСУ ТП, а второй — своими решениями для взрывоопасной зоны. И хотя производству спирта посвящена чуть ли не каждая четвёртая статья рубрики «Пищевая промышленность», эта тема остаётся во всех отношениях неисчерпаемой. Отдельные материалы связаны с такими отраслями, как электро- энергетика, сельское хозяйство, космонавтика. В статьях теоретиче- ской направленности рассматриваются вопросы автоматизации территориально рассредоточенных объектов, а также использова- ния скользящих режимов в регулировании. Журнал продолжает знакомить читателей с ведущими мировыми производителями изделий для систем автоматизации и встраивае- мых систем. На этот раз представлен портрет фирмы XP Power. С наступившим Новым годом! Всего Вам доброго! С. Сорокин

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy