ЖУРНАЛ «СТА» №1/2006

дустриальных ПК (IPC) с мониторами, действующей сетью и другими ком- плектующими. К ОМПЕНСАЦИЯ ВЕРТИКАЛЬНОЙ КАЧКИ За пять тщательных проверок мы ис- следовали прочность связок подъёмного троса (стрендов) на каждом из двадцати шести гидравлических подъёмников. Мы должны были обеспечить возмож- ность динамического регулирования в определённом диапазоне давления газа в пневматических цилиндрах. Сила на- тяжения тросов устанавливалась через газовое давление в цилиндрах. Примечательно, что допускалась вер- тикальная качка «Giant 4» только до 2 метров. К счастью, большие размеры судна (150 × 36 метров) способствовали существенному уменьшению качки. Поэтому даже сильные волны не приво- дили к отрицательным последствиям. Дополнительное давление в цилинд- рах создавалось с помощью специаль- ного запаса жидкого азота из газовых баллонов, размещённых на палубе. Од- нако не все эти ёмкости использова- лись для автоматического регулирова- ния давления. Небольшая часть (2 кон- тейнера по 128 баллонов) предназнача- лась для регулирования вручную. Для снижения риска сбоев на многие компоненты системы компенсации вертикальной качки было распростра- нено двойное резервирование. А ВТОМАТИЗАЦИЯ Компания Mammoet пожелала, что- бы все задействованные автономные системы контроля и управления были связаны между собой. Совладелец Raster Роб Китс расска- зывает, что первоначально готовность сети для системы автоматизации подъёмников была в критическом со- стоянии. Пришлось принимать сроч- ные меры. При сбое одного из IPC вся система должна оставаться готовой к работе, поэтому все IPC были снабжены спе- циальными картами для организации дополнительных (избыточных) сете- вых связей. В результате каждый из 26 операторов мог работать с любым компьютером через свой локальный PLC. Два центральных оператора были призваны следить за всем процессом и архивированием поступающих дан- ных. С частотой 10 Гц производилось обновление информации на экране дисплея, благодаря чему центральный оператор получал представление о те- кущих изменениях. Важная информация, которая могла повлиять на перемещение «Курска», была получена при отрыве лодки от грунта. Во время подъёма приклады- ваемая величина подъёмной силы на- ходилась вне сферы влияния операто- ров. Они должны были только реагиро- вать на изменения, но не активно управлять. Превышения максимально допустимой величины подъёмной си- лы визуализировались красным цветом на диаграмме мнемосхемы. Уже упомянутая сеть системы авто- матизации подъёмников соединяла ло- кальные контроллеры с пятью цен- тральными компьютерами IPC610 компании Advantech. Параллельно ра- ботающая симуляционная программа немецкой инженерной компании IgH дала возможность не только прогнози- ровать появление неожиданных зами- нок в ходе операции, но и тестировать определённые действия на предмет возможных последствий. На основе беспроводного Ethernet стало возмож- ным использовать симуляционную программу с данными, поступающими в реальном масштабе времени. Прикладное программное обеспече- ние системы реализовано на языке Delphi. Система получала исходные данные не только от двадцати шести гидравли- ческих подъёмных устройств, но и от двух станций, установленных на «Кур- ске» для измерения глубины, а также определения магнитного азимута лод- ки и положения её центральной оси от- носительно горизонтали (поворот и наклон). Длина выпущенного подъём- ного троса контролировалась в восьми точках. На завершающем этапе подъёма контроль движения осуществ- лялся с помощью сонара. О ТДЕЛЬНЫЕ ДОПОЛНЕНИЯ Компания Mammoet использовала систему компенсации вертикальной РАЗ РА БО Т КИ / С УДОВО Е ОБО Р УДОВ АНИ Е 63 СТА 1/2006 www.cta.ru Подъёмно-транспортная баржа «Giant 4» Структура системы автоматизации подъёмников Стренговые подъёмники на борту «Giant 4» IPC 21" IPC 21" IPC 21" IPC 21" Коммутатор IPC 21" Радиомодем (2,4 ГГц) с расширенным спектром сигналов Инженерная станция PLC режима работы PLC компенсации вертикальной качки PLC данных с «Курска» PLC компенсации вертикальной качки PLC данных с «Курска» Дисплей с графическим сенсорным экраном Дисплей с графическим сенсорным экраном Подводные датчики Подводные датчики Вспомогательное оборудование Подъёмное оборудование (контроль давления, номер цилиндра, управление подъёмным устройством вверх/вниз и т.д.) Радиомодем (2,4 ГГц) с расширенным спектром сигналов Коммутатор IPC 21" IPC 21" Станция визуального наблюдения на судне «Mayo» Ethernet TCP/IP (1326) (1326)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy