ЖУРНАЛ «СТА» №2/2006

50 СТА 2/2006 РАЗРАБОТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ www.cta.ru «На второй путь прибывает электро- поезд, следует до станции Виноградово и имеет остановки: Люберцы, Рамен- ское, далее по всем пунктам», – подоб- ные объявления можно услышать практически на всех остановочных пунктах нашей страны. При большой интенсивности курсирования поездов на вокзального диктора возложена ог- ромная ответственность по обеспече- нию правильности и своевременности подачи информации. Ценой его ошиб- ки может быть дезинформация пасса- жира, что повлечёт его опоздание, или, что ещё хуже, посадку в поезд, следую- щий в другом направлении. Повышение уровня обслуживания пассажиров является одной из приори- тетных задач, решаемых на железных дорогах России. Предпринимавшиеся ранее попытки автоматизировать про- цесс информирования пассажиров на платформах не во всех случаях оказы- вались успешными, так как решающая роль в итоге снова доставалась пресло- вутому человеческому фактору. Так бы- ло и с попытками передачи информа- ции с поезда на платформу с использо- ванием штатной радиостанции, по- скольку накладываемые на машиниста дополнительные обязанности не были связаны непосредственно с ведением поезда и отвлекали его. Между тем, в пригородном движе- нии, начиная с 90х годов прошлого ве- ка, эксплуатируется микропроцессор- ная система автоведения УСАВП (об этом подробно рассказывалось в «СТА» № 4 за 2000 год). Данная система обес- печивает не только автоматизированное управление движением электропоезда, но и звуковое информирование пасса- жиров в салонах. Можно ли на неё воз- ложить задачу по информированию пассажиров на остановочных пунк- тах? – Специалистам ЗАО «Отраслевого центра внедрения новой техники и тех- нологий» (ОЦВ) и фирмы Fastwel уда- лось ответить на этот вопрос положи- тельно. Основная идея, реализованная в сис- теме речевого информатора для опове- щения пассажиров на платформах (РИДОП), заключается в передаче ин- формации от системы автоведения по радиоканалу на станционную аппара- туру громкоговорящего оповещения пассажиров в автоматическом режиме, без участия машиниста. Н АЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМЫ Система РИДОП предназначена для автоматического речевого оповещения пассажиров на железнодорожной плат- форме о проследовании электропоез- дом платформы остановочного пункта (станции). Система громкоговорящего оповещения станции сообщает номер пути, по которому проследует прибы- вающий поезд, и его дальнейший мар- шрут следования, а если электропоезд следует без остановки, предупреждает Речевой информатор для оповещения пассажиров с прибывающего электропоезда Представленное в данной статье устройство по радиоканалу передаёт информацию, полученную от системы автоведения электропоезда, на станционную аппаратуру громкоговорящего оповещения пассажиров, а также на систему автоведения другого электропоезда в случае следования единым составом (сдвоенный электропоезд). В автоматическом режиме информируются ожидающие на платформе пассажиры, а сдвоенный электропоезд управляется силами одной локомотивной бригады. Описаны состав и структура системы, функциональное назначение её основных блоков. Александр Донской, Сергей Свергун, Анвар Бедретдинов, Евгений Толстов Рис. 1. Станционный информатор с антенной Рис. 2. Бортовой информатор с антенной

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy