ЖУРНАЛ «СТА» №4/2006

34 СТА 4/2006 РАЗРАБОТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ www.cta.ru В ВЕДЕНИЕ Усталостная прочность в значитель- ной мере определяет эксплуатацион- ную надёжность и ресурс конструк- ций, подвергающихся в рабочих усло- виях воздействию переменных нагру- зок. Поэтому на этапах разработки и ввода в эксплуатацию элементов всех видов транспорта проводятся стендо- вые испытания их полноразмерных де- талей, узлов и натурных конструкций. Эффективность таких испытаний за- висит от совершенства испытательно- го оборудования и, в частности, от воз- можности воспроизведения на испы- туемом объекте полного спектра экс- плуатационных нагрузок и получения достоверных данных об их действи- тельных значениях. При этом реаль- ный спектр нагружения может вклю- чать в себя статические, повторноста- тические и динамические составляю- щие при самых различных соотноше- ниях между ними. Более точное воспроизведение экс- плуатационных условий по диапазо- нам частот и амплитуд, по распределе- нию нагрузок на испытываемом объ- екте выдвигает задачу создания специ- альных автоматизированных систем для проведения лабораторных уста- лостных испытаний натурных конст- рукций, так как стандартные средства испытаний, выпускаемые промыш- ленностью, как правило, не подходят для этих целей. К РАТКОЕ ОПИСАНИЕ СТЕНДА Модернизация стенда СТ211 для ФГУП ВНИКТИ МПС России заклю- чалась в разработке 12канальной ав- томатизированной системы управле- ния для натурных испытаний различ- ных элементов железнодорожного транспорта, в том числе рам тележек электровозов и путе- вых машин, на уста- лостную прочность и адаптации её к сущест- вующей конструкции стенда. Модернизирован- ный стенд СТ211М (рис. 1) представляет собой универсальную конструкцию, нагру- жающее устройство которого состоит из четырёх колонн, по- парно соединённых поперечными балка- ми; к этим балкам кре- пятся две продольные балки с раз- мещёнными на них десятью силовыми гидроцилиндрами вертикального на- гружения (по пять гидроцилиндров на каждой балке), которые с помощью те- лежек могут перемещаться вдоль ба- лок. В зависимости от габаритных раз- меров испытываемой конструкции по- перечные и продольные балки имеют возможность перемещаться соответст- венно по колоннам и поперечным бал- кам. Силовые гидроцилиндры горизон- тального нагружения (их два) монтиру- Автоматизированная система управления стендом для натурных испытаний элементов железнодорожного транспорта В статье представлена система управления и контроля параметров нагружения 12-канального электрогидравлического стенда. Стенд предназначен для проведения натурных испытаний элементов железнодорожного транспорта. Система управления построена на базе промышленного компьютера с использованием устройств, отличающихся высокой надёжностью и обеспечивающих требуемые точностные характеристики. Виктор Роженцев, Анатолий Новиков, Владимир Мараховский, Александр Шаманин Рис. 1. Общий вид стенда СТ-211М

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy