ЖУРНАЛ «СТА» №1/2007

38 СТА 1/2007 РАЗРАБОТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ www.cta.ru О ПИСАНИЕ ОБЪЕКТА И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ Комплекс технических средств (КТС) «Тракт» – это современный многофункциональный микропроцес- сорный комплекс, применяемый на железнодорожном транспорте в систе- мах диспетчерской централизации для обеспечения заданной пропускной способности железных дорог с учётом требований по безопасности, для орга- низации речевого оповещения и др. КТС «Тракт» включает в себя сле- дующие взаимосвязанные подсистемы: пункт управления (ПУ), контролируе- мые пункты на станциях участка (КП) и распределённую коммуникационную подсистему. На рис. 1 показан типовой КП. Каждый КП соединён с множеством элементов железнодорожной автома- тики (рельсовые цепи, стрелки, свето- форы, элементы системы речевого оповещения). К каждому КП может быть подключено до двух тысяч внеш- них цепей. Внешние цепи подключа- ются к модулям управляющего микро- процессорного комплекса через уст- ройства сопряжения с объектом (УСО). УСО обеспечивают согласование по электрическим характеристикам сиг- налов и защиту микропроцессорных модулей от помех и перенапряжений. Большая часть соединений в КП реа- лизована печатным монтажом, выпол- ненным на кроссплатах, которые ис- пользуются в каждом крейте. Однако соединения между крейтами, а также цепи подключения КП к объекту уп- равления выполнены проводным мон- тажом, и количество таких соединений тоже велико. Поэтому для обеспечения высокой надёжности КП, помимо про- верки работы процессорных модулей и УСО, необходимо выполнять проверку всего монтажа, особенно проводного. Ручной способ проверки при его высо- кой трудоёмкости не может обеспечить достаточной гарантии от пропуска ошибок. В целях обеспечения необхо- димого уровня надёжности выпускае- мого оборудования, повышения про- изводительности работы сборочного участка, а также автоматизации учёта информации по выпускаемой продук- ции назрела необходимость разрабо- тать для проверки КП автоматизиро- ванный диагностический комплекс (АДК). О СНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ , УЧИ - ТЫВАЕМЫЕ ПРИ РАЗРАБОТКЕ АДК Изначально полагалось, что обяза- тельной составляющей диагностиче- ского комплекса должно быть АРМ Применение модульных микроконтроллеров ADAM-5000/TCP для диагностики оборудования комплекса «Тракт» Сергей Васильев В данной статье рассказывается о применении микроконтроллера ADAM-5000/TCP на сборочном производстве для диагностики оборудования комплекса «Тракт», используемого в системах диспетчерской централизации на железнодорожном транспорте. Выбор ADAM-5000/TCP обосновывается результатами анализа требований к разработке. Приводятся описания аппаратной и программной частей диагностического комплекса. Рис. 1. Контролируемый пункт комплекса «Тракт»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy