ЖУРНАЛ «СТА» №1/2007

6 СТА 1/2007 СИСТЕМНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ www.cta.ru О БЪЕКТЫ АВТОМАТИЗАЦИИ Первая линия Казанского метропо- литена, насчитывающая сегодня пять станций, была введена в эксплуатацию в июле 2005 года к 1000летнему юби- лею города. Все нити управления Казанским мет- рополитеном сходятся в центр диспет- черского управления (ЦДУ), представ- ляющий собой аппаратнопрограмм- ный комплекс для диспетчерского управления всеми объектами метропо- литена и являющийся составной частью интегрированной автоматизированной системы управления метрополитеном. Сюда стекается вся информация от ● комплексной системы обеспечения безопасности движения и автомати- зированного управления движением поездов (СА КСД – комплексная система «Движение»); ● автоматизированной системы дис- петчерского управления электро- снабжением (КАСДУЭ) и электро- механическими устройствами (КАС- ДУ ЭМУ); ● системы контроля состояния под- вижного состава (КТСМ 02); ● системы поддержания единого вре- мени метрополитена; ● системы охраннопожарной сигна- лизации (ОПС) и контроля доступа (КД); ● системы контроля оплаты проезда (АСКОПМ). Журнал «СТА» уже рассказывал о по- строении системы управления движе- нием электропоездов [1]. Другой важней- шей системой Ка- занского метрополи- тена является систе- ма диспетчерского управления электро- снабжением и элек- тромеханическими устройствами. Система КАСДУЭ предназначена для автоматизированно- го управления элек- троснабжением по- требителей метрополитена. Электро- снабжение станций метрополитена осуществляется от энергосистемы го- рода трёхфазным переменным током с частотой 50 Гц и напряжением 6 кВ. Основными элементами системы элек- троснабжения являются совмещённые тяговопонизительные подстанции (СТП) и понизительная подстанция электродепо (СТПд). Каждая СТП пи- тается от городской энергосистемы по двум или трём кабельным линиям и ре- зервируется по кабельным перемычкам от независимых источников через со- седние СТП. Технологический процесс электроснабжения решает следующие основные задачи: ● приём и передачу электроэнергии с преобразованием её по уровню на- пряжения и роду тока; ● распределение электроэнергии на тягу поездов, нужды линии (санитар- нотехнические устройства, устрой- ства автоматики и телемеханики, ос- вещения, связи и др.) и посторонних потребителей. Основными исполнительными уст- ройствами, участвующими в техноло- гическом процессе обеспечения элек- троэнергией, являются: ● высоковольтные выключатели вво- дов, кабельных перемычек и отходя- щих фидеров 6 кВ; ● секционные высоковольтные вы- ключатели 6 кВ; ● быстродействующие автоматические выключатели фидеров 825 В, питаю- щие контактную сеть; ● защитные заземлители шин 825 В на СТП; ● линейные разъединители фидеров 825 В, питающие контактную сеть, зонные и тупиковые разъединители контактной сети; КАСДУ первой линии Казанского метрополитена: современные решения традиционных задач Владимир Красных, Григорий Бушканец, Александр Деркач, Борис Красных, Андрей Наумов, Айдар Абдулкин В данной статье рассказывается об автоматизированной системе жизнеобеспечения объектов Казанского метрополитена — комплексной автоматизированной системе диспетчерского управления электромеханическими устройствами и объектами энергоснабжения. Вход на станцию «Кремлёвская» Казанского метрополитена

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy