ЖУРНАЛ СТА 1/2015

28 СТА 1/2015 РАЗРАБОТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ www.cta.ru И СТОРИЯ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ВОАОВНИКТИ (г. КоломнаМосков- ской области) в 2005 году по требованию ОАО «РЖД» была разработана система мониторинга параметров, диагностики и управления для специального подвижно- го состава (СПС). Сложная техника тре- бует применения современных методов диагностики и мониторинга. Поэтому, когда в 2008 году на заводе ОАО «Калуга- путьмаш» началось производство новой путевоймашиныРПБ-01 (РПБ–распре- делитель и планировщик балласта), на неё была установлена бортовая система мониторинга параметров производства ОАОВНИКТИ. Распределитель и плани- ровщик балласта предназначен для пла- нирования и перераспределения свеже- отсыпанного или очищенного несмёрз- шегося балласта при строительстве, всех видах ремонта и текущем содержанииже- лезнодорожного пути.Машина представ- ляет собой самоходный экипаж на рель- совом ходу и состоит из опирающейся на две ходовые двухосные тележки рамы, на которой смонтированы кабина, рабочие органы (плуги, подборщик с элеватором), бункер с напольным транспортёром, энергетическая установка, системы управления и контроля. Это современная путевая машина, которая позволяет по- высить производительность труда и каче- ство работ на железной дороге [1]. Н АЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ Бортовая система контроля, монито- ринга и управления СПС предназначена для организации автоматизированного рабочего места машиниста в соответ- ствии с современными требованиями ОАО «РЖД», для ведения непрерывного контроля за агрегатами путевой маши- ны, обеспечения надлежащих условий труда, улучшения эргономики пульта машиниста, реализации человеко-ма- шинного интерфейса, своевременного принятия решений и действий по пред- отвращению аварийно-опасных ситуа- ций в процессе работы путевой машины. Система мониторинга РПБ-01 по своим эксплуатационным качествам от- вечает требованиям и условиям приме- нения на железнодорожном транспорте и в промышленности. Система контроля и управления СПС включает в себя ап- паратную часть для сбора данных, про- граммы для обработки данных и реали- зации интерфейса пользователя, устрой- ства отображения информации и сред- ства управления. По этой причине систе- ма может применяться в различных от- раслях промышленности: в качестве си- стемы автоматического управления она может быть использована для контроля и управления необслуживаемыми про- мышленными объектами, как, напри- мер, различные хранилища, котельные, элеваторы и т.п. Как система автомати- зированного управления она может ре- шать задачи измерения и визуализации параметров, контроля и диагностики оборудования, а также выполнять опре- делённые функции управления, напри- мер, бортовыми устройствами различных транспортных средств. В качестве борто- вой системы мониторинга и управления может применяться на тяжёлых рабочих машинах, на строительной технике, раз- личных видах железнодорожных путевых машин и прочих промышленных видах транспорта [2]. Система контроля параметров РПБ- 01 обеспечивает: Мониторинг параметров агрегатов железнодорожных путевых машин Сергей Фокин, Константин Васнев В статье рассказывается о бортовой системе мониторинга параметров агрегатов, применяемой на путевой машине РПБ-01. Система реализует функции сбора, обработки и отображения информации, а также управления. Использование современных цифровых методов управления в сочетании с надёжной элементной базой и программным обеспечением позволили создать современную систему мониторинга параметров для специального подвижного состава. Рис. 1. Структурная схема системы мониторинга параметров РПБ-01 Устройства управления Модули сбора и преобразования сигналов Контроллер Интерфейсный блок Шина CAN Отображение информации на мониторе пульта машиниста № 2 Отображение информации на мониторе пульта машиниста № 1 Блок обработки и отображения информации Блок отображения информации для пульта машиниста № 1 Датчик Датчик … Датчик ПО верхнего уровня

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy