СТА №2/2017

68 СТА 2/2017 РАЗРАБОТКИ АВИАЦИЯ www.cta.ru В ВЕДЕНИЕ 24 февраля 2017 года акционерное об- щество «Конструкторское бюро про- мышленной автоматики» (АО «КБПА») отметило 70-летний юбилей с момента своего образования. Основная деятель- ность организации связана с проведе- нием НИОКР по разработке пилотаж- ных комплексов и навигационных си- стем для летательных аппаратов само- лётного и вертолётного типов, самолё- тов- и ракет-мишеней, дирижаблей и судов на воздушной подушке. Наибольшее число разработок пред- приятия выполнено в интересах компа- ний «Миль» и «Камов». Для компании «Миль» коллективом предприятия разработаны автопило- ты и пилотажные комплексы вертолё- тов Ми-14, Ми-24, Ми-26, Ми-28Н, Ми-8/17, беспилотного варианта верто- лёта Ми-4 и др. Практически все машины фирмы «Камов», начиная с вертолёта Ка-25, также оснащены САУ разработки АО «КБПА». Для вертолёта Ка-50 «Черная акула» впервые в стране был создан оте- чественный цифроаналоговый верто- лётный пилотажно-навигационный комплекс ПНК-800. Позже он стал ос- новой при создании САУ-800 вертолё- та Ка-52 «Аллигатор», принятого на во- оружение и выпускаемого в настоящее время серийно (рис. 1). Разработанная система автоматиче- ского управления САУ-37Д вертолёта Ка-31 обеспечивает управление и ста- билизацию вертолёта с вращающейся в полете антенной радиолокационного дозора. Она производится в организа- ции серийно и поставляется в составе вертолёта как отечественным, так и за- рубежным заказчикам. Принципиальным шагом в развитии предприятия явились разработка, про- изводство, испытания и сертификация базового навигационного пульта-вычис- лителя ПВН-1 как комплектующего из- делия. На базе данного оборудования построены навигационные системы вер- толётов Ка-226Т, Ка-226МС, Ми-171А2. В настоящее время в конструкторском бюро завершены разработки изделий САУ-32-226М и ПВН-1-04 вертолётов серии Ка-226Т, ПКВ-М24(А) вертолётов серии Ми-24 и Ми-28Н «Ночной охот- ник», базового ПКВ-8 вертолётов се- рии Ми-8/17, ПКВ-26ДЭ вертолёта Ми-26Т2, СУУ-А вертолёта «Ансат» и др. Созданы новые дублированные пило- тажные комплексы и системы вертолё- тов Ми-38, Ми-171А2, Ка-62, находя- щиеся на стадии лётных испытаний. Особо следует сказать о вертолётеМи- 171А2, комплекс бортового оборудова- ния которого построен на основе дубли- рованного пилотажного комплекса вер- толёта ПКВ-171А и двух навигационных вычислителей на базе навигационного Стенд для наземной отработки несущей системы беспилотного вертолёта с соосными винтами Сергей Алилуев, Павел Голованов, Дмитрий Лаптев, Александр Попов, Андрей Матвеев, Алексей Балашов, Алексей Яшин В статье изложен опыт создания автоматизированного стенда для наземной отработки несущей системы беспилотного летательного аппарата вертолётного типа. Описаны структура и функции, возможности использования технических и программных средств стенда. Рис. 1. Российский разведывательно-ударный вертолёт Ка-52 «Аллигатор»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy