СТА №2/2017

пульта-вычислителяПВН-1-03. Благода- ря решениям, воплощённым в комплек- се бортового оборудования КБО-17, Ми- 171А2 получил возможность безопасно осуществлять полёты в любое время су- ток, в том числе в сложных метеоусло- виях. Кроме этого, посредством изделий ПКВ-171А и ПВН-1-03 обеспечивается выполнение ряда авиационных работ, в том числе в режимах висения и полёта по специальным траекториям. Одновре- менно за счёт оптимального навига- ционного расчёта и плана полёта про- исходит снижение расхода топлива. Большое количество разработок вы- полнено АО «КБПА» по созданию си- стем автоматического управления для беспилотных летательных аппаратов. В 1970–80-х годах были созданы такие системы, как автоматика самолёта-ми- шени МиГ-21М, навигационно-пило- тажный комплекс беспилотного такти- ческого ударного самолёта «Коршун», пилотажные комплексы для беспилот- ных летательных аппаратов типа «Дань» и «Крыло», пилотажный комплекс бес- пилотного самолёта на базе летатель- ного аппарата Л-29М, ряд систем авто- матического управления ракет-мише- ней и др. В последние годы активно проводятся исследования в области создания интег- рированных пилотажно-навигацион- ных комплексов для беспилотных лета- тельных аппаратов вертолётного типа взлётной массой более 300 кг. Важную роль в этих исследованиях выполняет интегрированный стенд для наземной отработки несущей системы беспилот- ного вертолёта (рис. 2) с соосными вин- тами (далее по тексту – стенд). Н АЗНАЧЕНИЕ , СОСТАВ И ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СТЕНДА Стенд предназначен для наземной от- работки пилотажно-навигационного комплекса, системы управления сило- вой установки и бортовой системы электроснабжения летательного аппа- рата с использованием технологиче- ской колонки несущих винтов. Состав стенда показан на рис. 3, 4. На каркасе фюзеляжа установлены следую- щие элементы силовой установки: си- стемы смазки, водяного охлаждения, воздушного охлаждения, топливная си- стема, устройство пожаротушения, си- стема управления двигателем, электро- снабжения, выхлопная система, устрой- ство измерения вибрации, средства по- жаротушения и т.д. РАЗ РА БОТ КИ / А ВИАЦИЯ 69 СТА 2/2017 www.cta.ru Условные обозначения: 1 – каркас фюзеляжа, 2 – двигатель внутреннего сгорания, 3 – редуктор, 4 – выходные соосные валы, 5 – соосные винты, 6 – муфта. Рис. 3. 3D-модель стенда для наземной отработки несущей системы беспилотного вертолёта с соосными винтами Условные обозначения: 7 – пилотажный комплекс с приводами управления автоматами перекоса, 8 – защитные экраны, 9 – устройство отвода отработавших газов, 10 – система приточно-вытяжной вентиляции, 11 – видеокамеры, 12 – пульт управления, 13 – устройство электропитания. Рис. 4. Стенд наземной отработки несущей системы беспилотного вертолёта с соосными винтами – вид сверху 5 4 3 1 2 6 13 12 8 9 11 10 7 11 11 11 1 Рис. 2. Сверхлёгкий вертолёт с соосной схемой расположения винтов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy