СТА №3/2017

68 СТА 3/2017 РАЗРАБОТКИ СУДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ www.cta.ru В ВЕДЕНИЕ История России неразрывно связана с торговым и военным кораблестроени- ем. В настоящее время начался новый расцвет этой отрасли. Модернизация, происходящая на всех флотах, и освое- ние шельфовых месторождений полез- ных ископаемых ставят перед корабела- ми новые задачи. Одной из них являет- ся совершенствование ледокольного флота. Эта ответственная сфера требует от применяемого оборудования повы- шенной надёжности и самых передовых подходов и решений. Компания ООО «МегаСенсор Интегра» занимается проектированием и внедрением систем автоматизации с использованием пере- довых аппаратно-программных реше- ний в области судовой автоматики. В статье рассмотрен опыт внедрения данных систем для управления гидрав- лическим оборудованием на судах. Ис- пользование современных компонен- тов предоставляет преимущества на всех стадиях производства, эксплуата- ции и разработки подобных систем. О ПИСАНИЕ И ЗАДАЧИ СИСТЕМЫ Система контроля, управления и мо- ниторинга используется для управления гидромеханическим комплексом, пред- назначенным для транспортировки вер- толёта, и открытия и закрытия ворот вертолётного ангара на ледоколах про- екта 22220 (рис. 1). Подача рабочей жид- кости в исполнительные механизмы осуществляется с помощью гидравличе- ской станции с насосным агрегатом мощностью 22 кВт. Гидроцилиндры со встроенными датчиками конечных по- ложений служат для открытия и закры- тия правой и левой створок ворот анга- ра. Лебёдка, транспортирующая верто- лёт, приводится в движение двумя гид- ромоторами. Задрайки предназначены для плотного закрытия дверей ангара и имеют соответствующие датчики поло- жения. Информация о состоянии эле- ментов системы собирается с датчиков в ПЛК, который обеспечивает выполне- ние заданных алгоритмов и находится в коммутационном шкафу управления. В состав системы входят несколько по- стов и пультов для обеспечения управ- ления из различных помещений. Система предназначена для выполне- ния следующих функций: ● обеспечение выполнения программ- ных режимов работы механизмов пу- тём управления открытием гидрорас- пределителей согласно разработанно- му алгоритму; ● обеспечение взаимодействия с опера- тором посредством человеко-машин- ного интерфейса; ● пуск, останов, защита и контроль ра- боты электродвигателя насосного агрегата и гидромоторов; ● управление элементами гидромеха- нической системы ворот ангара с раз- ных пультов и постов управления, ор- ганизация арбитража при одновре- менных попытках управления из раз- ных мест; ● организация обработки сигналов с датчиков обратной связи для ис- ключения запрещённых положений исполнительных механизмов вслед- Опыт разработки и внедрения современных программно-аппаратных решений для управления судовой гидравликой Дмитрий Галкин Статья посвящена проблемам проектирования и разработки структуры автоматизированной системы управления корабельным комплексом гидравлического оборудования для транспортировки вертолётов. Рис. 1. Ледокол проекта 22220 Иллюстрация с сайта www.oaoosk.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy