ЖУРНАЛ «СТА» 1/2019

РАЗРАБОТКИ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ Новые тенденции к повышению энергоэффективности и борьбе за улуч- шение экологической ситуации в горо- дах обозначили потребность в более эф- фективных и удобных системах обще- ственного транспорта. В частности, был разработан широкий спектр интеллек- туальных систем для автоматического взимания платы за проезд, транспорт- ных систем видеонаблюдения, цифро- вых вывесок и систем управления авто- парком. Однако реализация всех упо- мянутых технологий вскоре привела к тому, что водителям и диспетчерам в процессе работы пришлось рассеивать своё внимание между несколькими дисплеями и системными интерфейса- ми. Помимо затрат времени и путани- цы, переключение между системами и экранами дисплеев приводило к частым потерям данных и ошибкам в работе персонала. Поскольку для того, чтобы сделать автобус умным, требуется объ- единение многочисленных технологий, вскоре стало понятно, что для обес- печения интеллектуальных перевозок необходимы комплексные аппаратно- программные решения, не только об- легчающие работу персонала, но и улучшающие безопасность пассажиров за счёт снижения степени отвлечения водителя. Когда все данные и системы доступны в едином интерфейсе, води- телю требуется лишь один экран дис- плея и он может уделять больше внима- ния дороге. Более того, это облегчает интегрированную обработку и анализ данных, собранных из различных ис- точников, и последующую оптимиза- цию функционирования в соответствии с результатами анализа. В настоящее время умный транспорт стремительно развивается, и многие страны внедрили интеллектуальные автобусы в качестве элемента интеллектуальных транспорт- ных систем, ориентированных на сни- жение пробок, повышение эффектив- ности управления и улучшение ком- форта пассажиров. В СЁ РАДИ КОМФОРТА Во многих странах экономическое развитие стимулирует городскую миг- рацию. На фоне роста городов увеличе- ние утреннего и вечернего пиков тра- фика усугубляет заторы на дорогах, что приводит к большему ущербу природе от шума и выбросов выхлопных газов. Чтобы решить проблемы с трафиком, правительства во всём мире активно внедряют различные умные техноло- гии, примером которых являются си- стемы Bus Rapid Transit (BRT – скоро- стные автобусные перевозки, рис. 1). По сути, системы BRT аналогичны си- стемам MRT (Mass Rapid Transit), но оперируют не поездами, а автобусами. Они включают в себя различные реше- ния для оптимизации перемещения ав- тобусов, системы управления приори- тетными сигналами на перекрёстках и прочее, что способствует реализации новой формы общественного транспор- Автобусные истории По мере роста числа жителей и плотности транспортных потоков экологические и логистические проблемы мегаполисов год от года усугубляются. Взять хотя бы дорожную инфраструктуру: во многих городах она проектировалась из расчёта значительно меньшей транспортной загруженности, а провести модернизацию в условиях плотной застройки крайне сложно. Таким образом, специалисты вынуждены искать пути решения в условиях множества объективных трудностей и ограничений. Один из перспективных путей борьбы с пробками и увеличения объёмов перевозок пассажиров – создание интеллектуальных городских мультитранспортных систем. В качестве компонента такой системы вполне может выступать и хорошо знакомый каждому автобус. Об успешных примерах создания автоматизированных систем управления автобусным парком рассказано в этой статье. СТА 1/2019 60 www.cta.ru Рис. 1. Автобусный вокзал системы BRT города Пенанг (Малайзия)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy