ЖУРНАЛ «СТА» 1/2019

та, который примерно соответствует уровню обслуживания МRТ-системы, с точки зрения транспортных возможно- стей, надёжности и безопасности. По- скольку преимущества систем BRT определяют низкие затраты на развёр- тывание и эксплуатацию, высокую гибкость и быстрый ввод в эксплуа- тацию, они становятся всё более по- пулярными во многих странах и регио- нах, особенно там, где бюджет не поз- воляет строить комплексные трековые системы MRT. Статистика говорит, что на сегодняшний день системы BRT соз- даны в 250 городах мира. Общая их про- тяжённость составляет 5631 км, а еже- дневная пассажирская нагрузка дости- гает почти 35 миллионов человек. Наи- более распространены они в странах Центральной и Южной Америки, не только лидирующих по количеству си- стем BRT в мире, но и имеющих высо- чайший уровень их инноваций и интег- рации. Через различные приложения, такие как отслеживание GPS, монито- ринг поведения водителя, электронные системы оплаты проезда, статистика пассажиропотоков, информационные дисплеи и видеонаблюдение в автобу- сах, диспетчеры получают полную ин- формацию о статусе своих транспорт- ных средств в режиме реального време- ни и, таким образом, могут управлять ими эффективно. Пассажирам же пре- доставляется информация о времени прибытия и ожидания, что повышает их готовность к посадке в автобус. В итоге они могут наслаждаться быстрым, удоб- ным и безопасным путешествием. Д ИЛЕММА СТАРОГО АВТОБУСА Интеллектуальные автобусы играют в системах BRT решающую роль. Ис- пользуя расширяемую аппаратную платформу, автобусные операторы мо- гут поэтапно интегрировать имеющие- ся у них компоненты с целью создания единой системы. Однако более старые автономные решения, в противовес ин- теллектуальным автобусным системам нового поколения, зачастую становят- ся настоящей головной болью для опе- раторов. Система автоматического сбора пла- ты за проезд была одной из первых внедрённых в автобусах на Тайване. Эта технология была реализована более 10 лет назад, а с тех пор запущены си- стемы информации о пассажирах и GPS-трекинга. Однако автобусные пе- ревозки являются государственной от- раслью, управляемой гражданскими ор- ганами, обычно не проявляющими ак- тивности во внедрении различных ин- теллектуальных технологий, а госу- дарственные субсидии и инвестиции – основная движущая сила в этой обла- сти. Так обстоят дела не только на Тай- ване: более 50% других стран сталки- ваются с похожей ситуацией, усугуб- ляющейся тем, что концепция систем- ной интеграции по-прежнему относи- тельно нова. Все эти факторы привели к тому, что существующие интеллекту- альные автобусные системы непроизво- дительно дублируются. Автобусные операторы стремятся строить свои ин- теллектуальные системы путём после- довательного проведения тендерных проектов на ежегодной основе: автома- тизированный сбор платы за проезд мо- жет быть внедрён в этом году, а система управления автопарком – на следую- щий год. Но для каждой отдельной но- вой системы требуется своё собствен- ное оборудование. Например, три раз- ные системы могут обслуживаться тре- мя различными мейнфреймами с соот- ветствующими периферийными уст- ройствами. Такая ситуация может вы- звать известные проблемы. Во-первых, это излишние инвестиции в аппаратное обеспечение и агрегированные годовые затраты на закупку и техническое об- служивание по сравнению с покупкой всех компонентов системы единовре- менно. Во-вторых, поскольку у боль- шинства систем закрытая архитектура, обмен данными между ними и голов- ной системой управления затруднён. Кроме того, у закрытых платформ от- сутствует и поддержка SDK (набор средств разработки ПО), что усложняет операторам развитие собственных про- граммных приложений. Наконец, неко- торые системы, требующие обмена дан- ными в реальном времени, имеют уста- новленные в мейнфрейм SIM-карты, обеспечивающие передачу данных по каналам 3G/4G, а это означает допол- нительные расходы на организацию связи. В ЫХОД НАЙДЕН Чтобы решить концептуальные ди- леммы, связанные с внедрением интел- лектуального автобусного парка, ком- пания Advantech предложила интегри- рованный интеллектуальный стандарт, объединяющий несколько систем в цельной платформе. Эта идея предлага- ет гибкость с первых шагов реализации, не только исключающую необходи- мость замены платформы в будущем, но и облегчающую анализ данных. Други- ми словами, платформа «всё в одном» должна обеспечить все разумные требо- вания к системе. Вне зависимости от конкретной реализованной подсистемы платформа должна использовать один и тот же мейнфрейм. Например, встраи- ваемый компьютер TREK от Advan- tech – это многофункциональное уст- ройство, поддерживающее среди проче- го Wi-Fi и связь по протоколу LET. У не- го имеется шесть типов разъёмов: RS- 232, RS-485, CVBS (AV-терминал), Ethernet, VGA и цифровой ввод-вывод. В качестве примера порт VGA предо- ставляет возможность воспроизведения видео или рекламы на встроенных ЖК- дисплеях; порт RS-232 обеспечивает со- единение для TPMS-приёмника систе- мы контроля давления в шинах, а порт CVBS – присоединение камер наблю- дения за водителем и салоном (рис. 2). Кроме того, встраиваемый компьютер TREK оснащён открытой средой разра- РАЗ РА БОТ КИ / ГОРОДС КОЙ Т РАНСПОР Т СТА 1/2019 61 www.cta.ru Рис. 2. Автобус, оборудованный интеллектуальной системой видеонаблюдения Advantech

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy