ЖУРНАЛ «СТА» №3/2007

дованных вагона: вагон изделия (ВИ) и вагон обеспечения (ВО). Оборудова- ние, установленное в них, представле- но на рис. 1. В вагоне изделия в специ- альном грузовом помещении размеща- ется КА. Грузовое помещение является частью контура термостатирования, который образуется системой воздухо- водов, проходящих из вагона обеспече- ния через межвагонные переходы в грузовое помещение вагона изделия. В той части контура термостатирования, которая размещена в вагоне обеспече- ния, установлены агрегаты, поддержи- вающие заданные параметры воздуха в контуре. Сюда входят: ● вентиляторы В1 и В2, заставляющие воздух циркулировать в контуре; ● агрегаты охлаждения воздуха АОВ1, АОВ2, которые включаются при не- обходимости охлаждения воздуха в контуре (в состав каждого АОВ, в свою очередь, входят компрессор, собственный вентилятор, два соле- ноидных вентиля и электронагрева- тель масла; при включении и выклю- чении агрегата эти его составные части включаются и выключаются системой в определённом порядке); ● четырёхсекционный калорифер АТ1, секции которого включаются, когда нужно нагреть воздух в контуре. Для компенсации неизбежной утеч- ки воздуха из контура термостатирова- ния и обеспечения необходимого под- пора в контур подаётся дополнитель- ный «забортный» воздух, который при необходимости нагревается че- тырёхсекционным калорифером АТ3. Эти агрегаты являются объектами управления для САУК. Сигнал о наличии заданного давле- ния воздуха в воздуховоде поступает в САУК от датчика потока воздуха ДПВ1, размещённого в ВИ. Этот сиг- нал используется для контроля выхода вентилятора В1 на режим при включе- нии системы, а при пропадании сигна- ла ДПВ1 в ходе работы, что свидетель- ствует об отказе вентилятора, система автоматически переходит с отказавше- го вентилятора на резервный. Если оба вентилятора исправны, то САУК включает их в работу поочерёдно через каждые 12 часов для равномерного рас- хода их ресурса. Информация, необходимая для управления агрегатами, поступает от ряда датчиков, а также от самих агрега- тов. Вся эта информация собирается и обрабатывается в САУК. Во взаимодей- ствии САУК с объектами управления принят метод релейного регулирова- ния: сигналы с датчиков имеют вид пе- репадов напряжения +27 В и отобража- ют переход регулируемого параметра через некий фиксированный уровень, например «температура ниже допусти- мого минимума» или «влажность выше допустимого максимума». Основными датчиками состояния ТВР являются приборы ИПТВ2, ИПТВ3, ИПТВ4, размещённые в грузовом помещении. Каждый прибор выдаёт сигналы по ре- зультатам контроля трёх параметров: РАЗ РА БО Т КИ / КОСМОНА В Т ИК А 51 СТА 3/2007 www.cta.ru ДПВ—датчик потока воздуха; РТМ—датчик температуры; В—вентилятор радиальный; АТ—электрокалорифер; —направление движения воздуха; ЭН—электронагреватель; ДД—датчик давления; АОВ—агрегат охлаждения воздуха. ИПТВ—измеритель-регулятор температуры и влажности. Помещения вагона изделия (ВИ): 1—помещение грузовое; 2—помещение машинное; 3—тамбур. Помещения вагона обеспечения (ВО): 1—тамбур; 2—кухня-столовая; 3—коридор; 4, 5—купе; 6—коридор; 7—туалет; 8—помещение для хранения документации и ЗИП; 9—операторная; 10—аппаратная; 11—помещение для установки дизель-генераторов; 12—помещение для установки агрегатов ТВР. Условные обозначения: Рис. 1. Оборудование вагона изделия и вагона обеспечения, управляемое САУК

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy