ЖУРНАЛ СТА 1/2009

● для управления скоростью вращения бегового барабана использован асин хронный следящий электропривод [2], а для повышения надёжности стенда привод бегового барабана вы полнен по прямой схеме, исключаю щей использование недостаточно надёжных промежуточных редуктора и ремённой передачи; ● для поддержания заданной нагрузки на испытываемую шину применён следящий электрогидравлический привод, используемый в испытатель ных прессах [3], не предъявляющий высоких требований к чистоте рабо чей жидкости, питающей силовой гидроцилиндр, и не требующий её охлаждения; ● для измерения динамического ра диуса шины, скорости её движе ния и пройденного шиной пути использованы высокоточные опти ко электронные растровые преобра зователи; ● автоматизация процесса испытания шины и требуемая надёжность систе мы управления стендом обеспече ны использованием управляющего компьютера в промышленном ис полнении. В настоящей статье рассматривают ся устройство и технические возмож ности автоматизированной системы управления стендом для динамичес ких испытаний пневматических шин, обеспечивающей определение сро ка службы шины и его зависимости от скорости движения и нагрузки, воз действующей на испытываемую ши ну, пути, пройденного шиной до разру шения, и динамического радиуса ши ны. Далее по тексту для краткости она называется системой управления и измерения. Система управления и измере ния разработана в ОАО «СКБИМ» (г. Армавир). Т РЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ И ЕЁ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Система управления и измерения стенда должна обеспечивать: ● возможность проведения испытаний одновременно двух шин различных типоразмеров; ● максимальную скорость движения шины в соответствии с условиями испытаний; ● создание нагрузки на шину не менее максимально допустимой для сдвоен ных колёс; ● программное изменение скорости вращения бегового барабана и нагру зок, воздействующих на испытывае мые шины; ● измерение линейной скорости вра щения бегового барабана; ● измерение нагрузок, воздействую щих на испытываемые шины; ● измерение динамических радиусов испытываемых шин; ● измерение пройденного шинами пути. Основные технические характери стики реализованной системы приве дены в табл. 1. Система управления и измерения выполняет: ● вывод на экран монитора заданных и измеренных параметров испытаний, в том числе ● заданных значений линейной ско рости вращения бегового барабана и нагрузок, воздействующих на испытываемые шины, на каждой ступени программы, а также ско рости нагружения при переходе на последующую ступень, ● измеренных значений линейной скорости вращения бегового бара бана, а также текущих значений нагрузок на испытываемые шины, динамических радиусов шин, пройденного шинами пути (или времени) на каждой ступени и суммарного пути (или времени); ● организацию протокола испытаний и его распечатку; ● сохранение результатов испытаний. К РАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ Внешний вид разработанного стенда СО2 100, система управления и изме рения которого обеспечивает опреде ление ранее перечисленных динамиче ских характеристик пневматических шин, показан на рис. 1. Двухместный испытательный стенд (рис. 2) конструктивно представляет со бой цилиндрический стальной гладкий беговой барабан ББ диаметром 1700 мм, установленный на шарикоподшип никовых опорах ОШ1 и ОШ2, и два идентичных нагружающих устройства, расположенных симметрично бегово му барабану. Каждое из нагружающих устройств состоит из траверсы ТР и РАЗ РА БОТ КИ / КОН Т РОЛ Ь НО ИЗМЕ Р И Т Е Л Ь НЫЕ СИС Т ЕМЫ 37 СТА 1/2009 www.cta.ru Количество испытываемых шин 2 Диаметр испытываемых шин От 300 до 1500 мм Максимальная нагрузка на шину 100 кН Количество ступеней программы Не ограничено Линейная скорость поверхности бегового барабана От 16 до 170 км/ч Погрешность измерения нагрузки на шину: ● в диапазоне от 0 до 5 кН ● в диапазоне от 5 до 100 кН ±0,1 кН ±2% Погрешность поддержания заданной нагрузки на шину ±2% Погрешность измерения линейной скорости поверхности бегового барабана ±1% Погрешность измерения пройденного шиной пути: ● от 0 до 10 км ● свыше 10 км ±1% ±0,1% Погрешность измерения динамического радиуса шины ±1 мм Таблица 1 Основные технические характеристики системы управления стендом для динамических испытаний пневматических шин Рис. 1. Внешний вид стенда СО2'100 © СТА-ПРЕСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy