ЖУРНАЛ СТА 1/2009

каретки КР. На траверсе смонтирован силовой гидроцилиндр СГЦ, траверса может фиксироваться на колоннах КЛ1 и КЛ2, закреплённых в опорах ОП1…ОП3 с помощью четырёх гидрав( лических зажимов ГЗ. Каретка служит для закрепления на ней испытываемой шины Ш. Траверса и каретка жёстко связаны между собой через датчик силы ДС, их перемещение по колоннам обес( печивают рабочие гидроцилиндры ГЦ1 и ГЦ2. После перемещения каретки до соприкосновения шины с поверх( ностью бегового барабана нагружение шины осуществляется гидроцилиндром СГЦ при фиксированном положении траверсы на колоннах. Величина прик( ладываемой к шине нагрузки измеряет( ся датчиком силы ДС. Для питания рабочей жидкостью гидроагрегатов стенда служат насос( ные установки УН1 и УН2. Каждая из них имеет две раздельные гидромаги( страли: одна обеспечивает постоянное высокое давление для управления гид( розажимами ГЗ, а другая создаёт пере( менное рабочее давление для управле( ния плунжером гидроцилиндра СГЦ, создающего нагрузку на испытывае( мую шину. Управление двигателем ЭД, вращаю( щим барабан ББ, обеспечивают час( тотный регулятор и пускорегулирую( щая аппаратура, расположенные в шкафу управления ШУ, а для управле( ния нагружением шины и измерения её характеристик служат управляю( щий компьютер и измерительно(регу( лирующая аппаратура, размещённые в пульте управления ПУ. О ПИСАНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ Структурная схема стенда, на кото( рой показаны состав аппаратуры сис( темы управления и измерения, а также исполнительные устройства и функ( ционально важные элементы конст( рукции, приведена на рис. 3. Разработанная система структурно состоит из четырёх основных частей: системы управления беговым бараба( ном, двух попарно идентичных сис( тем управления нагружением шин и фиксацией траверс нагружающих уст( ройств стенда и двухканальной систе( мы измерения динамических характе( ристик испытываемых шин. Все эти системы управления построены с ис( пользованием асинхронного частотно( управляемого привода, однако заслу( живают раздельного рассмотрения в связи с некоторыми отличиями, опре( деляемыми их функциональным на( значением. Система управления беговым бараба ном (СУББ) предназначена для автома( тического управления приводом двига( теля ЭД, вращающего беговой барабан, путём изменения скорости его враще( ния и обеспечивает плавный пуск, ос( танов и работу двигателя с заданной скоростью вращения. СУББ является автономной систе( мой, её аппаратура размещена в шкафу управления ШУ. Дистанционное уп( равление СУББ осуществляется с компьютера пульта управления (ПУ) стендом. СУББ выполнена на базе час( тотного регулятора ЧР, который имеет в своём составе энкодер, поддержива( ющий вход квадратурных сигналов по собственному интерфейсу. На задаю( щий вход регулятора в дистанционном режиме поступает сигнал задания с компьютера, управляющего работой стенда. На вход обратной связи регуля( тора подаётся квадратурный сигнал с преобразователя угловых перемеще( ний ПУП1, расположенного на валу 38 СТА 1/2009 РАЗ РА БОТ КИ / КОН Т РОЛ Ь НО ИЗМЕ Р И Т Е Л Ь НЫЕ СИС Т ЕМЫ www.cta.ru Условные обозначения: ОП1...ОП3 — первая, вторая и третья опоры; ГЦ1, ГЦ2 — первый и второй гидроцилиндры; ТР — траверса; ГЗ — гидравлический зажим; Ш — шина; КР — каретка; КЛ1, КЛ2 — первая и вторая колонны; ОШ1, ОШ2 — первая и вторая шарикоподшипниковые опоры; ББ — беговой барабан; СГЦ — силовой гидроцилиндр; ДС — датчик силы; ЭД — электродвигатель; УН1, УН2 — первая и вторая насосные установки; ПУ — пульт управления; ШУ — шкаф управления. Рис. 2. Устройство стенда © СТА-ПРЕСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy