ЖУРНАЛ СТА 1/2011

● обработку и визуальное представле ние информации, поступающей со среднего уровня; ● отображение положения крана в ка мере; ● отображение текущих значений контролируемых параметров; ● обработку команд оператора и их пе редачу на средний уровень системы. Структурная схема системы приведе на на рис. 1. Т ЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ В состав технического обеспечения системы входят: ● датчики положения исполнительных механизмов; ● устройства управления исполнитель ными механизмами; ● программируемый логический конт роллер (ПЛК); ● устройства связи с объектом (УСО); ● коммуникационное оборудование; ● пульты оператора; ● источник бесперебойного питания (ИБП); ● блоки питания (БП). Датчики положения исполнительных механизмов и устройства управления исполнительными механизмами отно сятся к нижнему уровню системы. Дат чики положения исполнительных ме ханизмов размещены в технологичес кой камере (рис. 2), устройства управ ления исполнительными механизмами – в шкафу оборудования (рис. 3). ПЛК, УСО, коммуникационное оборудова ние, ИБП и БП, относящиеся к средне му уровню системы, тоже размещены в шкафу оборудования. В качестве шка фа оборудования использован универ сальный шкаф компании Rittal серии TS8 со степенью защиты IP66. Пульты оператора, входящие в состав верхнего уровня системы, расположены вдоль передней стены камеры (рис. 4). Датчики положения предназначены для бесконтактного или контактного определения положения объектов – в данном случае механизмов крана, а также индикации факта попадания крана в зону срабатывания и выдачи соответствующего дискретного сигна ла. В качестве датчиков положения ис пользуются контактные датчики ава РАЗ РА БОТ КИ / АТОМНА Я ЭН Е Р Г Е Т ИКА 65 СТА 1/2011 www.cta.ru рийного ограничения движения приво дов, бесконтактные датчики пред аварийного ограничения движения приводов, датчики обратной связи уст ройств управления исполнительными механизмами (преобразователи угло вых перемещений двигателей – энко деры). С целью аварийного ограниче ния перемещения слева и справа при водов движения моста и тележки, а так же аварийного ограничения движения сверху привода подъёма/опускания крюковой подвески крана используют ся контактные концевые выключатели Schneider Electric типа XCK, работаю щие на разрыв электрической цепи привода. Для предаварийного ограни чения перемещения слева и справа, для Программируемый логический контроллер РО6R 08 Шкаф оборудования к MOVIDRIVE 61B 1 к MOVIDRIVE 61B 2 к MOVIDRIVE 61B 3 MOVIDRIVE 61B MOVIDRIVE 61B MOVIDRIVE 61B DFE11B DЕН11B синхр. DЕН11B DBG60B 03 DЕН11B DFE11B к пускателю М4 Ethernet Ethernet Ethernet Коммутатор EDS 208 ~220 B, 50 Гц ~380 B к ВБИ 1...5 =24 В =24 В БП АС/DC ~220/=24 TIS 75 124 Панельный компьютер РРС 177Т 1 1 2 3 2 3 4 Пульт оператора Пускатель Технологическая камера ЭТ 3 М4 М3 М2 М1 3 4 4 3 3 2 2 ХСК 5 ХСК 3 ВБИ 5 ВБИ 3 ХСК 1 ВБИ 1 к TCC16L, TCB08RT, TCB08L ИБП АРС Smart Ups Условные обозначения: ЭТ – электрический тормоз; М1 … 4 – двигатели; DFE11B – плата интерфейса Ethernet (Modbus TCP); DEH11B – плата обработки сигналов датчика обратной связи; Э – датчик обратной связи (преобразователь угловых перемещений – энкодер); DBG60B 03 – пульт с клавиатурой и дисплеем. Рис. 1. Структурная схема системы Рис. 2. Оборудование в технологической камере © СТА-ПРЕСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy