ЖУРНАЛ СТА 1/2021

фика движения поездов и увеличение длительности жизненного цикла желез- нодорожной инфраструктуры. Таким образом, компании-эксплуатанты же- лезных дорог получают возможность перейти от ситуативного ремонта и тех- нического обслуживания к проактивно- му – планированию профилактическо- го обслуживания и ремонта подвижноˆ го состава и другого оборудования, что позволяет избежать незапланирован- ных простоев, оптимизировать исполь- зование трудовых ресурсов и своевре- менно создавать разумные складские запасы запасных частей и расходных материалов. Железнодорожная отрасль с хорошо развитой, но устаревшей инфраструкту- рой нуждается в модернизации ныне действующего подвижноˆго состава, что позволит проводить упреждающее тех- ническое обслуживание, обеспечить выполнение всех функций безопасно- сти, внедрение следующего поколения стандартов беспроводной связи 4G-LTE и 5G для повышения качества обслужи- вания пассажиров и совершенствова- ния систем автоматики и сигнализации. Для реализации всех упомянутых функций требуется оснащение совре- менных и перспективных поездов боль- шим количеством электронных систем (рис. 1), в свою очередь состоящих из множества блоков и устройств, которые необходимо разместить внутри поезда так, чтобы они не занимали много места, не ухудшали обитаемости состава, не создавали друг другу помех при работе, имели адекватные системы охлаждения и обогрева для обеспечения работо- способности подвижноˆ го состава в лю- бых климатических зонах, обеспечивали простой и лёгкий доступ персонала при ремонте и техническом обслуживании. Таким образом, модернизация уста- ревшего оборудования подвижноˆ го со- става с конструкторской точки зрения представляет собой нетривиальную за- дачу, прежде всего потому, что требует установки большего числа электронных устройств в ограниченном пространстве кабины. Размещение множества элек- тронных систем на борту – это вопрос компромисса между максимальным уве- личением использования окружающего пространства при сохранении комфорта для пассажиров и операторов поездов. Установка новых электронных при- боров неизбежно порождает проблему электромагнитной совместимости. Всё более важную роль приобретают сред- ства электромагнитного экранирования для обеспечения совместной устойчи- вой безопасной работы всех электрон- ных систем. О РГАНИЗАЦИЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА – ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ Применение: система управления дви- жением поезда, расположенная в кабине машиниста Одному известному поставщику обо- рудования для железнодорожного подвижноˆго состава была поставлена задача модернизировать электронный блок управления в кабине машиниста. При этом, несмотря на ограниченное пространство в кабине, необходимо бы- ло обеспечить доступ к электронному оборудованию в стойке со всех сторон. Дополнительную сложность для инже- неров-проектировщиков создавал тот факт, что стойка стандартной ширины частично загораживала проход, необхо- димый для беспрепятственного пере- движения машиниста. Определяющую роль при выборе тех- нического решения сыграло требование организации доступа к электронному оборудованию из кабины машиниста. Инженеры-проектировщики решили применить шкафную платформу Varistar от nVent SCHROFF в качестве прочного и компактного решения для размеще- ния бортовой электроники на борту подвижноˆго состава. Готовая конструк- ция занимала минимум полезного про- странства на полу кабины, обеспечивая при этом лёгкий доступ к внутреннему оборудованию. Для обеспечения доступа к электрон- ному оборудованию со всех сторон оно было размещено на специальной пово- ротной раме, открыв которую можно было получить доступ к оборудованию с задней стороны, а также к неподвиж- ной задней монтажной панели, которая используется для размещения кроссо- вой части оборудования и кабельной разводки (рис. 2). Без поворотной рамы обслуживающему персоналу было бы необходимо извлечь электронную аппа- ратуру, расположенную в передней ча- сти стойки, чтобы получить доступ к устройствам на задней монтажной па- нели, что отнимает много времени и повышает риск повреждения электрон- ного оборудования при повторной уста- новке. Гибкая модульная конфигурация шкафа Varistar с поворотной рамой, без труда адаптируемая к требованиям за- казчика, позволяет легко решить по- ставленную задачу. Кроме того, исполь- зование модульной шкафной платфор- мы предоставляет инженерам-кон- структорам возможность удовлетворить специфические требования, используя РАЗ РА БОТ КИ / ЖЕ Л Е ЗНОДОРОЖНЫЙ Т РАНСПОР Т Рис. 2. Шкаф Varistar с поворотной рамой для установки в кабине машиниста СТА 1/2021 43 www.cta.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy