ЖУРНАЛ «СТА» №2/2016

это оговорено в заказе, других датчи- ков контроля параметров безопасно- сти работы ШПУ; ● аппарата контроля хода и защиты (АКХЗ), представляющего собой два контроллерных канала контроля хода и защиты со взаимным контролем идентичности их работы; ● пульта управления шахтной подъ- ёмной машиной (ПУШПМ) с уста- новленными на нём двумя манипуля- торами и двумя компьютерами; ● контроллера пульта управления (КПУ); ● АРМмеханика подъёма (если это ого- ворено в заказе) на базе ПЭВМ, кон- фигурация которой включает систем- ный блок, клавиатуру, монитор, сете- вые модули, источник бесперебойно- го питания, принтер, устройство за- писи на компакт-диски (DVD-RW). По принципу построения система ЗКДР представляет собой двухуровне- вую распределённую сетевую структуру. На первом уровне системы находятся двухканальный аппарат контроля хода и защиты с соответствующим набором датчиков и контроллер пульта управле- ния, а на втором уровне пульт управле- ния ПУШПМ и АРМ механика, объ- единённые локальной сетью. Полная структурная схема шахтной подъёмной машины совместно с систе- мами управления связи и электропри- вода представлена на рис. 1. Система ЗКДР состоит из следующих функциональных подсистем: ● контроля движения и защиты; ● автоматизированного управления; ● регистрации и визуализации инфор- мации. Функционирование подсистемы контроля движения и защиты обеспечи- вается аппаратом АКХЗ (рис. 2) и дат- чиками контроля параметров безопас- ности, входящими как в состав системы, так и в состав оборудования ШПУ. Работа подсистемы автоматизирован- ного управления обеспечивается пуль- том управления ПУШПМ и контролле- ром пульта управления КПУ (рис. 3), а также средствами отбора информации о параметрах и состоянии оборудования. Функционирование подсистемы ре- гистрации и визуализации информации РАЗ РА БОТ КИ / ДОБЫВ АЮЩА Я П РОМЫШЛ Е ННОС Т Ь 63 СТА 2/2016 www.cta.ru Рис. 1. Структурная схема ШПУ Рис. 2. Шкаф аппарата АКХЗ основной системы управления ЗКДР.2 Пульт машиниста ПУШПМ А3 Контроль давления в цилиндрах ТП А4 БЭ.1 Сигнал начала замедления А5 БЭ.2 Контроль износа тормозных колодок, положения механизма перестановки барабана t ° t ° Коммутатор Ethernet Ethernet PROFIBUS DP PROFIBUSDP А13.1 ТП-Д 6RM8088 К приводному ЭДМ1 Заданиеинтенсивностидвижения научасткахразгонаизамеделения Дискретные сигналы в цепь ТП Дискретные сигналы в цепь ТП Авария Обратная связь по скорости электродвигателя Обратная связь по скорости электродвигателя Дискретные сигналы положения сосуда Ethernet/PROFIBUS DP Ethernet PROFIBUS DP Дискретноеуправление иобратнаясвязь PROFIBUSDP А13.2 ТП-Д 6RM8088 К приводному ЭДМ2 Заданиеинтенсивностидвижения научасткахразгонаизамеделения Дискретноеуправление иобратнаясвязь Джойстик тормоза АКХЗ Аппарат контроля хода и защит А1 КПУ Шкаф контроллера пульта управления А2 А6 ССШС.РН.С А12 Датчики контроля давления 4–20 мA Условные обозначения: А1 – аппарат контроля хода и защиты АКХЗ; А2 – контроллер пульта управления КПУ; А3 – пульт управления ПУШПМ; А4 – блок энкодеров БЭ.1; А5 – блок энкодеров БЭ.2; А6 – шахтная стволовая сигнализация ССШС.РН.С; А7 – шкаф вспомогательных приводов ШВВП; А8 – шкаф датчиков и блоков питания ШДП.1; А9 – шкаф датчиков и блоков питания ШДП.2; А10 – стабилизированный источник питания СИП~220 В/=220 В, 2 кВт; А11 – стабилизатор напряжения Y312AN60 на 380 В; А12 – тормозная панель; А13.1, А13.2 – приводы постоянного тока (ТП-Д) 6RM8088 SINAMICS для приводных электродвигателей (ЭД). Датчики контроля температуры 4–20 мA Джойстик управления Сигналы управления Контроль температуры копровых подшипников Сигналы контроля состояния Контроллер АРМ 1 АРМ 2 Кнопки и переключатели управления ШПУ ШДП.1 ШВВП СИП~220 В/ =220 В Стабилизатор Y312AN60 ~220 В =220 В ~220 В А8 А7 А11 А10 ШДП.2 А9 1 МПТ 2 МПТ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy